Портфолио учителя


Общие сведения:

Рогожникова Ольга Александровна

Дата рождения 25.03.1986г.

2.     Место рождения г. Сатка

3.     Образование средне-специальное, Златоустовский педагогический колледж, 2005 г.; высшее, Челябинский государственный педагогический университет, 2011г

4.     Трудовой стаж 17 лет

5.     Стаж педагогической работы 17 лет

6.     Стаж работы в данном учреждении 4 года




      

Курсы повышения квалификации       

































































Сертификаты 2021-2022 гг













Результаты педагогической деятельности за 2019-2020 уч.год


 

Iчетверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

1.Количество учащихся на начало четверти

Из них:

21

21

21

20

20

Ø  Условно переведенных (Фамилия имя)

-

-

-

-

1

Ø  прибыло (Фамилия имя)

-

-

-

-

-

Ø  выбыло (Фамилия имя)

-

-

Магдеева Вера

-

-

2.Количество учащихся на конец четверти

21

21

20

20

20

3.Аттестовано всего

Из них:

20

20

20

20

19

Ø  на «5» /чел

 

 

1

6

1

Ø  на «4» и «5» /чел

10

7

11

9

13

Ø  с одной «3» /чел

2

5

6

2

3

Ø  с двумя «3» /чел

2

5

0

0

0

4.Не успевают всего

Из них:

 

 

 

 

 

по одному предмету (чел.)

 

 

 

 

 

по двум предметам (человек)

 

 

 

 

 

по трем предметам (человек)

1

 

 

 

1

по четырем и более предметам

 

1

1

 

 

5.Условно переведенные на следующий год (Фамилия имя)

 

 

 

 

Калмыков Алексей

6.Общая успеваемость

по классу в %

95%

95%

95%

100%

95%

7.Качественная успеваемость по классу в %

48%

33%

60%

75%

70%

ПРОПУСКИ УРОКОВ

 

дней

уроков

дней

уроков

дней

уроков

дней

уроков

дней

уроков

8. Всего пропущено дней/уроков

28

145

56

283

16

141

-

-

100

569

По уважительной причине

Из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по болезни

18

103

44

208

4

37

-

-

66

348

по заявлению родителей

-

-

11

70

4

48

-

-

15

118

Освобождение на соревнования

-

-

-

-

-

-

-

-

 

 

Пропущено без уважительной причины

10

42

1

5

21

74

-

-

32

121

Результаты педагогической деятельности за

 2020-2021 уч.год



Внеурочная деятельность по предмету

Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно - нравственных ценностей и культурных традиций.

Внеурочная деятельность позволяет решить целый ряд очень важных задач:

·         обеспечивать благоприятную адаптацию ребенка в школе;

·         оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

·         выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности;

·         создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

·         формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

·         развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей;

·         создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

·         развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

·         расширять рамки общения в социуме.

Внеурочная (внеучебная) деятельность школьников является одним из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Согласно проекту, нового Базисного учебного плана она становится обязательным элементом школьного образования и ставит перед педагогическим коллективом задачу организации развивающей среды для обучающихся.

Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов. В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную и внеурочную.

Основными целями внеурочной деятельности по ФГОС являются создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

На практике при организации внеурочной деятельности появляются множество проблемных вопросов. Например, распределение внеурочных часов в расписании, эффективное использование внешних ресурсов и т.д.

Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.

Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, позволяющая реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а также самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.

Согласно требованиям ФГОС начального общего образования внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Приоритетом начальной школы при ФГОС является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. В связи с этим ставилась цель – создание условий для самореализации ребенка в образовательном процессе, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Основным механизмом реализации любого инновационного процесса являются нормативные акты. Создание их - основной критерий готовности ОУ к введению ФГОС ООО.

Шаги по созданию нормативной базы:

Издание приказов по созданию рабочих групп по введению ФГОС в НОО.

- Внесение изменений в Устав школы в связи с введением ФГОС.

- Разработка необходимых локальных актов в работе по ФГОС.

- Изменение должностных обязанностей учителей в соответствии с ФГОС.

- Разработка:

·         образовательной программы начального общего образования;

·         программы формирования универсальных учебных действий;

·         программы духовно-нравственного развития и воспитания НОО;

·         программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

·         системы оценки планируемых результатов НОО;

·         образовательных программ по учебным предметам и внеурочной деятельности;

·         локальных актов в соответствии с ФГОС.

- Заключение договоров с родителями.

Для реализации Требований ФГОС необходимо развивать кадровый потенциал адекватно развивающей образовательной парадигме ФГОС общего образования. Компетентность учителей регламентирована Должностной инструкцией учителей начальных классов.

С одной стороны, организация внеурочной деятельности для школы – дело не новое. В систему воспитательной работы школы всегда включался комплекс мероприятий, направленных на реализацию тех или иных образовательных целей и задач. На базе школы также организовывалась деятельность творческих, интеллектуальных, спортивных объединений. Тем не менее, воспитание зачастую сводится к проведению мероприятий и фактически отделено от социального и информационного окружения, от содержания деятельности ребёнка в школе, в семье, в группе сверстников, в обществе. Таким образом, главной задачей педагогов, осуществляющих внеурочную работу, становится формирование личности обучающегося, что является принципиальным условием его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации.

Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Если учесть, что цель внеурочной деятельности – это развитие ребенка и оно ориентировано на воспитательные результаты, на приобретение ребенком социальных знаний, то этот процесс невозможен без социальной среды, без участия социума. Результатов можно достичь лишь в том случае, если объектом познавательной деятельности детей станет собственно социальный мир, т.е. познание жизни людей и общества. Причем важны не столько фундаментальные знания, сколько те, которые нужны человеку для полноценного проживания его повседневной жизни, успешной социализации в обществе. Таким образом, идеей программы внеурочной деятельности школы является объединение всех образовательных ресурсов социума в единое образовательное пространство, школа должна стать открытой для адаптации и социализации ребенка.

Принципы организации внеурочной деятельности:

- выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями.

- учёт возрастных особенностей;

- сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;

- связь теории с практикой;

- доступность и наглядность;

- включение в активную жизненную позицию;

- единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов социума;

При такой организации внеурочной деятельности младших школьников имеются следующие преимущества:

·            рациональное и эффективное использование внеучебных нагрузок учащегося;

·            организация совместной деятельности школы, родителей, социума;

·            учитывается вся внеурочная работа классного руководителя;

·            программа и выбор видов деятельности опирается на разносторонние интересы и потребности детей, пожелания родителей.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности определены в результате диагностических работ (анкетирование, опросы обучающихся и их родителей, отзывы и наблюдения привлеченных педагогов, специалистов). Внеурочная деятельность - это ресурс, позволяющий школе достичь нового качества образования.

Общекультурное направление внеурочной деятельности.

Общекультурная направленность на ступени начального общего образования обусловлена преодолением отчуждения подрастающего поколения от общечеловеческих эстетических идеалов и духовно-нравственных ориентиров, и характеризуется прежде всего культурой отношений, которые в свою очередь организуются с учетом следующих принципов:

- уважение личности и достоинства человека независимо от его возраста, статуса в обществе, уровня знаний и т.д.

- сочетание уважения прав личности с вытекающими из них требованиями к обязанностям личности перед окружающими.

- уважение прав самых младших и самых старших членов культурно-воспитательной среды.

Общекультурное направление во внеурочной деятельности младших школьников предполагает освоение:

- культуры отношений человека с человеком.

- культуры быта, поведения в семье и обществе.

- культуры образования.

- культуры труда.

- культуры творчества.

Формы общекультурного направления представлены кружками рисованием, вокальным кружком, театральной студией, посещением музеев, картинных галерей, этическими беседами.

Культурные мероприятия учат детей видеть красоту окружающего мира, пробуждает эстетические чувства и интерес к художественной деятельности, развивает творческое начало, воспитывает такие качества, как доброта и любовь.

В школе активно поддерживаются мысли о том, что каждый учитель и ученик могут иметь полезное дело по душе. Подобный подход к делу способствует развитию у учащихся ответственности за свои дела, поступки, дисциплины.

Приведем лаконичную формулировку трех уровней результатов внеурочной деятельности школьников:

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Исходя из вышесказанного, в первом классе ребята много ходили в музеи, выставки, культпоходы в театры, концерты, инсценировки на уровне класса и школы,

Задача учителя состоит в том, чтобы дать каждому ребенку возможность пережить радость достижения, поверить в себя, помочь выстроить свой путь к «победе» над обстоятельствами, над самим собой.

Участие в культурных мероприятиях, посещение театров, музеев – это достижение первого уровня. Второй уровень результатов достигается при использовании форм и методов, направленные на получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Например, постановка спектакля силами самих учащихся.

Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком? Это зависит не только от родителей, но во многом и от учителей, прежде всего начальных классов, закладывающих в детях основы нравственности.

Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности.

Спортивно-оздоровительная деятельность является одним из ведущих направлений внеурочной деятельности младших школьников, основной целью которого является создание организационных, материально-технических и кадровых условий, способствующих гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию личности младшего школьника средствами физической культуры, формированию потребности в ведении здорового образа жизни.

Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

Сегодня много говорят о малоподвижном образе жизни школьников, что отрицательно сказывается на их здоровье, умственном, физическом и психологическом развитии. Подвижные игры в рамках внеклассной работы в значительной степени могут восполнить недостаток движения, а также помогают предупредить умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время учёбы.

Основу физического развития и оздоровления детей и подростков в школьной системе составляет единство урочных и внеурочных занятий по физической культуре и спорту.

Целью внеурочной деятельности физического воспитания в школе является развитие личности на основе единства интеллектуального, физического и духовного развития.

1. Создание условий и содействие к раскрытию, развитию физических и духовных способностей.

 2. Формирование основ знаний о физической культуре и спорте.

 3. Активное приобщение к физической культуре, к регулярным занятиям физическими упражнениями.

 4. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Внеурочная форма организации физкультурно-массовой деятельности позволяет:

1. развивать двигательные умения и навыки учащихся.

2. массово привлекать учащихся к физкультурно-оздоровительной деятельности.

3. формировать потребность в здоровом образе жизни.

4. проходить социальную адаптацию в коллективном общении и взаимодействии.

Формами внеучебной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является кружок, физкультурно-массовые мероприятия, физкультурно-массовые мероприятия – спортивные соревнования по отдельным видам спорта, спартакиады, конкурсы.

В спортивных соревнованиях могут принимать участие только здоровые дети.  Если же проанализировать сегодняшнее состояние здоровья наших детей, то становится понятно, что, поддерживая массовые соревнования только для тех, кто уже серьезно занимается спортом, мы вряд ли достигнем цели - привлечение к спорту и ЗОЖ всех школьников. Именно поэтому в последние годы у нас в школе проводятся веселые эстафеты между классами, соревнование «Мама, папа и я – спортивная семья».

Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой, они вырабатывают у детей бойцовский характер, упорство, здоровое желание быть лучше других, развивают лидерские качества. Групповые игры учат сплоченности, товариществу, взаимовыручке. Так как для большинства подвижных игр необходимо достаточно большое количество играющих, то игровой процесс, кроме следования правилам игры как таковой, включает в себя и постоянное общение со сверстниками, а значит, создаются благоприятные условия для успешной социальной адаптации формирующейся личности в будущем.

В современном мире повсеместно и неуклонно происходит возрождение древней культуры всех народов, развиваются и совершенствуются национальные традиции в искусстве и литературе, содержащие в себе богатейшие фольклорные пласты, куда относятся и народные игры. Народные игры являются неотъемлемой частью внеурочной деятельности школы. Здесь радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.

На основании внеурочной деятельности пришли к выводу, что появляется интерес к выбранному виду спорта и уверенность, что они могут добиться результатов, появляется интерес к сохранению и укреплению здоровья и ЗОЖ.

Приобретение учащимися знаний о нормах, условиях, способах и средствах ведения здорового образа жизни, о нормах гигиены и технике безопасности при занятии спортом, о негативных факторах риска здоровья, правилах здорового питания, двигательной активности и оптимального режима дня – это достижение первого уровня результатов.

Второго уровня результатов ребята достигают при участии в спортивных соревнованиях, мероприятиях, посещение спортивных кружков и секций. Здесь развиваются навыки сотрудничества и взаимодействия.

Когда ребята получают опыт самостоятельного общественного действия не только на индивидуальном уровне, но и привлекают в сферу спортивно-оздоровительного образа жизни ближайшего окружения – семью, друзей, одноклассников, соседей и т.д., когда они участвуют в спортивно-оздоровительных социально-образовательных проектах – это достижение третьего уровня спортивно-оздоровительного направления.

Таким образом, во внеурочной работе достигаются все три уровня спортивно-оздоровительного направления.


 Научно-методическая деятельность за 

2020-2021 уч. год

  Анализ методической работы учителя за 2020 -2021 учебный год

ФИО учителя  Рогожникова Ольга Александровна

 

Образование высшее            Педагогический  стаж 16          Категория первая

 

Повышение квалификации на КПК в ЧИППКРО 

 

Повышение квалификации через другие формы (семинары, вебинары,  конференции и т.д.)

Какие педагогические технологии используете в своей работе: исследовательские методы в обучении; проектные методы обучения,  технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр,  обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа),  здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии.

Методическая тема: «Приемы осмысленного чтения как совершенствование навыков устной речи»

 

Краткий анализ выполнения поставленных задач

Поставленные задачи выполнены

Участие  в заседаниях ШМО, РМО, ГМО

Дата

Тема выступления

Печатный(электронный) материал сдан

 

 

 

 

Участие в  семинарах,   методических семинарах,  педсоветах, методических неделях и т.д.

Дата

Тема выступления

Уровень (школьный, районный, городской, областной)

19.02.2021

Метод проектов как средство экологического воспитания младших школьников на уроках окружающего мира

Городской Экологический Семинар

 

Открытые уроки

Дата

Тема

 

 

 

Участие в научно-исследовательской работе, работе творческих групп

Дата

Тема

Результат

 

19.12.2020

"Массажный коврик для стоп"

участие

 

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Конкурс

Уровень

Результат

 

 

 

 

Печатные издания, в том числе Интернет

Дата

Название работы

Выходные данные, интернет-адрес

20.11.2020

Презентация по математике «Площадь»

 

infourok.ru

20.11.2020

Презентация по окружающему миру «Русь расправляет крылья»

infourok.ru

 

 

 

Участие в олимпиадном движении

олимпиада

уровень

Количество участников

призёры

победители

Интеллектуальный марафон: экономической направленности.

 

городской

3

 

 

Интеллектуальный марафон: краеведческой направленности.

 

городской

12

 

 

Интеллектуальный марафон: здоровьесбережение.

 

городской

8

 

 

Русский медвежонок

 

городской

10

 

 

Осенняя олимпиада от Учи.ру «Юный предприниматель» 2019

всероссийский

8

1

2

Осенняя олимпиада от Учи.ру «Заврики» по математике 2020

 

всероссийский

12

4

6

Осенняя олимпиада от Учи.ру «Заврики» по русскому языку 2020

 

всероссийский

9

3

4

Олимпиада от Учи.ру

Bricsmath.com2020

всероссийский

10

3

1

Учи.ру Онлайн олимпиада по программированию

всероссийский

5

3

2

Учи.ру Онлайн олимпиада по математике Заврики –февраль

всероссийский

9

9

2

Учи.ру Онлайн олимпиада по окружающему миру Заврики февраль-март

всероссийский

12

9

3

Учи.ру Онлайн олимпиада по русскому языку апрель

всероссийский

7

3

1

Учи.ру Образовательный марафон «Соня в стране знаний»

школьный

13

11

2

 

Участие в предметных неделях

Дата

Форма

Количество участников

Результат

02.12-06.12.20





 

Предметная неделя по окружающему миру

21

1 место в олимпиаде среди 2-их классов

3 место в конкурсе рисунков

Публикации, методические разработки

К





Достижения


































  Дети рисуют Победу