Родителям

Положение

о портфолио учащегося МБОУ №61 г.Челябинска,

обучающегося по ФГОС НОО

I.                  Общие положения
1.1.         Настоящее Положение определяет цели и задачи создания портфолио учащегося, требования к структуре и содержанию портфолио, а так же – формы оценки портфолио учащегося, рассматривается на заседании методического объединения учителей начальных классов, Педагогического совета, утверждается директором МБОУ №61 г.Челябинска.
1.2.         Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ №293 от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ» (ст.ст. 11,12,28,30,34,43,44), приказом МОиН РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Уставом школы, Положением о внеурочной деятельности учащихся начальных классов, Порядком осуществления индивидуального учета результатов усвоения учащимися образовательных программ и хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях, является локальным актом МБОУ №61 г.Челябинска.
1.3.         Портфолио ученика:
-       является современным педагогическим инструментом сопровождения развития  и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;
-       позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов.
1.4.         Портфолио служит для сбора информации о продвижении в учебной деятельности учащегося, для подготовки представления ученика при переходе на уровень основного общего образования.
1.5.         Портфолио учащегося начальной школы – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в период его обучения на ступени начального общего образования.
1.6.         Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учащимся в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.).
1.7.         Работа с портфолио ведется с учетом возрастных особенностей учащихся.
1.8.         МБОУ №61 г.Челябинска самостоятельно определяет сроки начала работы с портфолио учащихся и закрепляет это локальным актом.
II. Основные цели портфолио
·        отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений учащихся;
·        активация познавательной, творческой деятельности учащихся, повышение образовательной и социальной активности школьников, их саморазвитие;
·        индивидуализация образования.
III. Основные задачи портфолио
·        создание ситуации успеха для каждого учащегося, формирование адекватной самооценки и уверенности в собственных возможностях;
·        формирование универсальных учебных действий у учащихся;
·        укрепление взаимодействия семьи и школы путем активного вовлечения учащихся и их родителей (законных представителей) в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования;
·        максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
·        развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
·        формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
·        формирование положительных моральных и нравственных качеств личности учащегося;
·        приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»);
·        формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию;
·        способствование успешной социализации учащегося.
IV. Структура портфолио
В основу структуры портфолио положены основные компетентности, которые должны быть сформированы в начальной школе:
·        овладение учащимся общеучебными умениями и навыками, способами познавательной деятельности, обеспечивающими успешное изучение любого учебного предмета;
·        воспитание у учащегося интереса к школе и учению, развитие учебно-познавательной мотивации, стремление к самообразованию, умения организовывать, контролировать и оценивать учебную деятельность;
·        формирование умений учебного сотрудничества у учащегося, воспитания желания принимать участие в учебном диалоге, коллективно обсуждать предположения, проблемы;
·        формирование у учащегося коммуникативной речевой и языковой компетентности.
V. Разделы портфолио
1.     Титульный лист (фамилия, имя, отчество, год рождения учащегося; учебное заведение, класс; период, за который представлены документы и материалы, фото учащегося).
2.     Содержание:
1)    РАЗДЕЛ «МОЯ СЕМЬЯ»
В этот раздел учащийся помещает фотографии членов семьи, рисунки. Каждое изображение может дополняться рассказом.
2)    РАЗДЕЛ «МОЯ РОДИНА»
В этом разделе учащимся будут собраны материалы о родном городе, о путешествиях, памятных местах.
3)    РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА»
В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Учащийся наполняет этот раздел удачно написанными интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, творческими работами, итогами учебной деятельности за четверти и год.
4)    РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»
В этом разделе представляется информация о мероприятиях, которые проводятся вне рамок учебной деятельности: название, когда, где и кем проводилось. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему, творческих работ: рисунков, сказок, стихов. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям (законным представителям) необходимо предоставить полную свободу учащемуся при наполнении этого раздела.
Если творческая работа учащегося опубликована в СМИ или Интернете – можно поместить скрин-шот интернет-страницы, скан-копию публикации.
5)    РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»
Здесь размещаются результаты конкурсов, проектов, олимпиад, в которых учащийся принимал участие (дипломы, грамоты, сертификаты, благодарственные письма), а также Грамоты и Похвальные листы за отличную учебу. Рекомендуется выбрать расположение не в порядке значимости, а в хронологическом порядке.
Отмечается также участие ребёнка в олимпиадах, конференциях, конкурсах.
Название
Дата
Результат
6)    РАЗДЕЛ «РАЗНЫЕ РАЗНОСТИ»
Это раздел заполняется по усмотрению ребенка.
7)    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»
Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний. В этом разделе учитель в конце года может написать отзывы об участии ребёнка в каких-либо мероприятиях, о динамике личностного развития ребёнка, о его учебных и других достижениях. Учителем-предметником, классным руководителем, педагогом-психологом, учителем-логопедом могут быть предложены рекомендации и пожелания в плане дальнейшего развития учащегося.
Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.
VI. Основные принципы работы с портфолио
6.1. Работа с портфолио учащегося начальной школы проводится с помощью взрослых: педагогов, родителей (законных представителей) учащегося, классных руководителей. Материал для оценивания собирают сами дети, обсуждая с учителями и родителями (законными представителями). Отдельные элементы портфолио переходят вместе с учеником из года в год.
6.2. Период составления портфолио – начального общего образования (1-4 классы).
6.3. Ответственность за организацию формирования Портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.
6.4. Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательной учреждение Портфолио выдается родителям (законным представителям) вместе с личным делом, медицинской картой учащегося.
6.5. Учитель/классный руководитель:
·        является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио;
·        координирует деятельность в данном направлении: организует выставки, презентации портфолио, информирует учащихся о конкурсах и форумах различного рода и уровня;
·        способствует вовлечению учащихся в различные виды деятельности;
·        отслеживает индивидуальное развитие учащегося;
·        является ответственным за внедрение в образовательный процесс в рамках своих полномочий современного метода оценивания портфолио;
·        подтверждает достоверность учебных достижений учащегося (визирует итоговые аттестационные ведомости).
6.6. Родители (законные представители) учащегося:
·        помогают в заполнении портфолио;
·        осуществляют контроль за ведением портфолио.
6.7. Заместитель директора МБОУ №61 г.Челябинска или руководитель методического объединения учителей начальных классов:
·        организует работу по реализации в практике работы МБОУ №61 г.Челябинска технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений учащихся;
·        осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в МБОУ №61 г.Челябинска.
VII. Формы оценивания портфолио
7.1. Формы оценки портфолио определяются учителем совместно с учащимися и их родителями (законными представителями). Это могут быть:
·        презентации в конце четверти, года (они могут проходить на классном часе, родительском собрании);
·        выставки портфолио (по желанию учащихся).
7.2. Портфолио учащихся может оцениваться классным руководителем не чаще 1 раза в полугодие по следующим критериям:
Титульный лист
Правильность заполнения
данных, наличие фото
Раздел «моя семья»
Правильность заполнения данных, наличие всех компонентов
Раздел «моя родина»
Наличие материалов о родном городе, о путешествиях, памятных местах
Раздел «моя учёба»
Наличие удачно написанных работ
Раздел «моё творчество»
Наличие рисунков, фотографий, проектов, творческих работ, публикаций
Раздел «мои достижения»
Наличие грамот, сертификатов, дипломов, благодарственных писем
Раздел «отзывы и пожелания»
Наличие отзывов, рекомендаций и пожеланий учителей-предметников, классного руководителя, педагога-психолога, учителя-логопеда
Культура оформления Портфолио
Оформительская культура, аккуратность и эстетичность оформления, разборчивость при ведении записей, наглядность, целостность и эстетическая завершенность представленных материалов, достоверность сведений, представленных в портфолио
7.3. По итогам смотра и(или) конкурса портфолио учащиеся могут быть награждены грамотой, родители (законные представители) учащегося – благодарственными письмами.
7.4. В классном уголке размещается информация о лучших портфолио учащихся.


Оформление портфолио 
1. Титульный лист (от 0 до 5б.): 
- Ф.И.О. учащегося;
- Дата рождения;
- Учебное заведение, класс;
- Период обучения (2017-2018 учебный год);
- Фото учащегося.
2. Раздел "Моя семья" (от 0 до 3б.):
- Фото членов семьи;
- Рисунки семьи;
- Рассказы о семье, об общих увлечениях, книгах, поездках.
3. Раздел "Моя Родина" (от 0 до 5б.):
- Информация о родном городе, интересные цифры, фотографии с подписями (общие сведения);
- О ваших путешествиях по городу Челябинску и его окрестностям (ваши фото +информация+впечатления);
- О памятных местах города Челябинска (фото+информация);
4. Раздел "Моя учеба" (от 0 до 7б.):
- Успеваемость по четвертям (со 2 класса);
- Отзывы о прочитанных книгах (Читательский дневник);
- Учебные цели на год (я хочу научиться …., я буду …);
- Научные работы (диагностические работы за полугодие или год, ВПР, проекты, научно-исследовательские работы, опыты, эксперименты и т.д.).
5. Раздел "Мое творчество" (от 0 до 7б.):
- Информация о мероприятиях, связанных с творчеством (например, где-то пели, рассказывали стих, выступали или участвовали в конкурсе рисунков - фото, информация (дата, название конкурса или праздника), впечатления);
- Фото творческих работ (невозможно все детские работы вместить в портфолио, предлагается их фотографировать и подписывать фото);
- Краткие сообщения (мало приклеить фото с изготовленной игрушкой, необходимо подписать на какой конкурс была направлена, что понравилось в ее изготовлении, удалась ли идея).
6. Раздел "Мои достижения" (от 0 до 5б.):
- Результаты конкурсов, проектов, олимпиад (грамоты, дипломы);
- Грамоты и Похвальные листы за отличную учебу (со 2 класса);
7. Раздел "Разные разности" (от 0 до 1б.): этот раздел продумывает сам школьник, возможно, он хочет рассказать о своих друзьях или домашних питомцах, рассказать о школе и своем учителе, коллекциях и хобби, о знаке зодиака и т.д.
8. Раздел "Отзывы и пожелания" (0-3 б.): 
- Отзывы об участии ребенка в каких-либо мероприятиях (например, в Неделе детской книги или на встрече в библиотеке, поездке);
- Динамика личностного роста ребенка (заполняет учитель);
- Рекомендации и пожелания классного руководителя (заполняет учитель);
- Рекомендации и пожелания Специалистов (логопеда, тренера, руководителя по секции или кружку, учителя, который ведет внеурочную деятельность).

Комментариев нет:

Отправить комментарий